Статьи

Синдром второгодника

Pro ЖИЗНЬ
От автора: статья-размышление, предназначена широкому кругу читателей.

Все мы знаем, кто такой второгодник! Ученик, который по разным причинам остался на повторное обучение на этой же ступени.

Есть второгодники в средней школе, есть в высших учебных заведениях, только там они называются по-другому.

А есть «второгодники по жизни»! Вот про них я хочу немного порассуждать. Определение это моё, вдруг как-то прилипло с очередным клиентом, но это не так важно. 

Я никогда не была второгодницей в школе, но у нас в 5 или 6 классе была одна девочка, которую оставили на повторное обучение. Прозвище "второгодница" было для неё обидным — она сразу лезла с кулаками на того, кто смел так её называть.

Естественно, она выделялась среди нас.

Во-первых, она была старше нас на целый астрономический год, и это выражалось во многом: её внешнем виде, рассуждениях, интересах. Ведь она только по успеваемости отставала от своих сверстников, а в остальном соответствовала физиологической норме. И, соответственно, нас она опережала во многом.

Во-вторых, она стала неким лидером для девчонок, которые в своем физиологическом развитии опережали среднестатистических детей. И среди остальных девчонок началась некая скрытая конкуренция, провокация «на слабо»:
— Слабо покурить?
— Слабо прогулять урок?
И т.п.

К чему я это всё? Я знаю её дальнейшую судьбу. Во взрослой жизни она так и осталась где-то в подростковом возрасте, психологически незрелой. Лидером она была только среди младших по возрасту и развитию. Но жизнь все расставила по своим местам. Если сказать вернее, то происходит эдакий перевертыш.

Сейчас я довольно часто сталкиваюсь по роду своей работы именно вот с такими «второгодниками по жизни».

Поясню, как я их вычисляю.
- Во-первых, они выглядят младше своего биологического возраста. Перевертыш: в школе они выглядят старше сверстников.
- Во-вторых, они рассуждают как подростки, которые до сих пор конкурируют за свое превосходство в своем кругу общения. Безапелляционно считая, что правы только они.
- В-третьих, они провоцируют других людей на то, чтобы те доказывали им их несостоятельность. Перевертыш: раньше они провоцировали на "подвиги", теперь другие провоцируют их на поступки, а они их саботируют.
- В-четвертых, эти люди не единожды уже буксовали в одной и той же жизненной ситуации, т. е. неоднократно наступали на грабли. На этакие «сценарные паттерны», которые имеют цикличность и повторяемость. Это как остаться на второй год!!! На повторное прохождение не выученного материала. И самое главное, эти люди не понимают этого. Обвиняют всех и вся вокруг, т. е. не осознанность, как признак психологической незрелости.

Вы скажите, что таких среди людей много? ДА, много. Можно ли тогда назвать всех «второгодниками по жизни»? Значит, что в жизни ситуация складывается иначе, чем в школе: там второгодники есть, но это скорее исключение, а в реальной жизни все наоборот.

Исключением из общей массы являются люди, живущие осознанно. И опять перевёртыш получается. А знаете, почему? Да потому, что нам не дают учебников, инструкций «Как жить» или «Что делать, если..». Есть только учителя, которые довольно болезненно порой преподносят нам уроки. Они не прощают нам ошибок и не дают сделать работу над ошибками во внеурочное время. В жизни все идет сразу «начистовую».

Хотя многие живут, словно пишут черновик. Однако, продолжу свою мысль.

Когда ко мне на прием приходит такой человек, и я это понимаю после нескольких встреч, первое, что пытаюсь внедрить в его мыслительно-познающий разум: все ситуации, да и вообще всё, что с ним происходит, для чего-то ему же и нужно! Что он сам все это притягивает и провоцирует, чтобы изменения вначале произошли у него внутри, потом уже вовне.

Мы вместе начинаем медленно в этом разбираться. И, о чудо, которое случается далеко не с каждым: человек начинает понемногу понимать суть происходящего, видеть причинно-следственную связь, понимать смысл задач и уроков, выходит на новый уровень осознанности, иногда даже и начальный.

Нет, человек не меняется полностью, просто перестает пользоваться старыми костылями, расширяет свой арсенал инструментов по управлению своей жизнью.

«Потом его мир начинает меняться. Внутри гармоничнее и снаружи все дружелюбнее и приятнее.»
И. Млодик.

Жизнь приобретает для него новый окрас, можно даже сказать, новый смысл. Человек находит для себя новые грани приложения своего потенциала, который есть у всех. Только одни его прожигают на пробуксовку, а другие движутся вперед!


НО. Я часто перепроверяю себя и своих клиентов, дабы исключить ложных выводов.

Некоторые продвинутые люди говорят, что нужно трижды подвергнуть сомнению результат, чтобы снять пелену иллюзии и увидеть истинную картину. И, когда проверка пройдена, у человека начинают сиять глаза, душа пробуждается!

Пишите, мне интересно ваше мнение по этому поводу)