Клиентский кейс. Анорексия.
22.02.2024РАССТРОЙСТВО ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ (РПП)
Ко мне постучалась женщина - сработало сарафанное радио, с просьбой помочь ее двенадцатилетней дочери.

Девочка учится в седьмом классе. В школу последний месяц она не ходит, в связи с отсутствием сил и с полной апатией и нежеланием вставать в постели. Плюс депрессивное настроение, плаксивость с желанием постоянно спать.

При том, что вес у девочки был 29 кг при росте 1,53 см.

Проблема началась давно, но по каким-то причинам родители не обратили на это внимание, потому что знаете, как взрослые заняты своей жизнью и дети в этом возрасте сами по себе.

Первая встреча была непосредственно на дому у клиентки, для того чтобы познакомиться с девочкой, установить контакт.

Девочка находилась в пасмурном настроении, смотрела на меня как Волчонок из под своих очков, была неестественно худой, даже одежда, которая была на ней оверсайз, не могла скрыть той худобы, которая уже была на лицо. Впалые щёки, большие глаза и отсутствие интереса во взгляде. Меня поразил полностью потухший взгляд, как у 90летней бабки прожившей всю жизнь, причём она довольно открыто и охотно шла на контакт, разговаривала, отвечала на вопросы.

В результате первой сессии удалось выяснить, что мама с папой развелись. Развод был бурный, тяжёлый. Папа ушёл к другой женщине, оставил их с мамой и с сестрой. Она старшая в семье, сестренка младше на 3 года, девочка весёлая и общительная, а она, как старшая должна была следить.

В добавок ко всему, порядки в семье были очень строгие, всё запрещалось. На улицу гулять не пускали, с подружками гулять не пускали, с ночевой к друзьям не пускали, интернет запрещали. Поставили родительский контроль на телефон и можно было слушать только музыку. Сладкое есть нельзя. В общем, тотальный запрет на всё породил в девочке ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ, раз нет удовольствия в этой жизни, то ЗАЧЕМ Я БУДУ ЖИТЬ?

А тут ещё и папа ушёл. Она это восприняла так, что папа ушёл нет от мамы, папа ушёл от неё, потому что она считала себя любимицей папы, и она сама себе наставила кучу запретов.


Когда человек, а в частности ребенок, не может в силу разных причин получить что-либо очень желаемое и повлиять на это, он отказывается хотеть. Так проще выжить.


Потом ещё кто-то подразнил, объявили бойкот в школе, предала подруга, пропущена школьная программа, плюс начался переходный возраст. Хотя признаков полового созревания у нее не было, от слова совсем и цикл ещё даже не начинался из-за низкой массы тела, но тело уже начало перерастать. Ну знаете, как бывает у подростков, нос становится большим, руки и ноги несуразные, пропорции тела и лица уже не детские, но и не взрослые.

В первую же сессию я провела сеанс директивного гипноза для того, чтобы мне добраться до глубинного уровня психики девочки, ВРЕМЕНИ НЕ БЫЛО на длительную терапию. Там на уровне БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО и были поставлены все эти запреты и приняты решения, которые включили спусковой механизм ускоренного движения в сторону могилки.

Ещё 3 месяца назад девочка весила на 5 кг больше, но сейчас кушать она отказывается от слова совсем. Бесконечно бегает на весы, как говорит мама. Девочка говорит, что она будет питаться водой, свежим воздухом и солнцем, начиталась каких-то статей в интернете.

Так как вес уходил уже довольно быстро, а восполнение энергии не происходит потому, что она уже не может активно ничем заниматься, очень быстро устаёт, естественно повышается сразу же внутренние неудовлетворенности и плаксивость. Повторюсь всё, что она делает последний месяц - это она лежит в кровати, слушает музыку и спит. Просыпаться ей не хочется, и когда я её спрашиваю:

- "А что бы ты хотела вообще? Вообще что ты хочешь в этой жизни?". Обычно дети в этом возрасте полны желаний, но у этой девочки был один ответ:

- "Я хочу спать, слушать музыку и всё".

Она полностью отрешена и отключена от внешнего мира, от всех желаний.

Правда у неё есть одно увлечение. Она любит делать макияж. С удовольствием делает макияж себе, сестре и маме. Но на макияж нужны деньги. Она мечтала раньше выучиться на стилиста, но мама сказала, что нужно подождать до 14 лет.

Представляете для ребёнка, которому 12 лет нужно подождать 2 года? Да для любого ребёнка один день - это целая жизнь, а тут 2 года! Это неизмеримо длинный срок.

Никогда родители, услышьте меня, не ставьте таких длинных периодов для ожидания желаемого.

Родитель говорит:
- Я куплю тебе новый телефон через 2 года, когда ты закончишь… и там еще куча условий, на одни пятёрки и т.д. И ребёнок понимает что это невыполнимое условие, значит он никогда не получит желаемого, и у него опускается ручки-ножки. Он отказывается, вообще стремится в этой жизни к чему бы то ни было.

Таким образом, вы родители программируете своих детей на тотальные неудачи, на тотальную неудовлетворенность в этой жизни.

Ещё хочу сказать, что нужно смотреть за своими детьми, не просто спрашивать машинально на ходу: "Ну что, как дела? Ты поела или нет?" А именно смотреть, смотреть на то, какое у них настроение, чем они занимались, разговаривать и СМОТРЕТЬ ИМ В ГЛАЗА.

И как только вы увидите, что глаза у вашего ребёнка перестали светиться, и в них перестали бегать чёртики, и они перестали быть, как маленькие скакуны, крикуны или там занозы в одном месте - бейте тревогу, значит с вашим ребёнком уже начинаются какие-то эмоционально-психологические проблемы.

Дети должны кричать, визжать, бегать и исследовать этот мир.

Подростки же исследуют его на прочность - насколько выдержит этот мир или выдержу я. Они будут пробивать ваши границы, они будут устраивать бунт, и это нормально.

Они об вас учатся отделяться, об вас учатся быть самостоятельными, они об вас, родители уважаемые, учатся в дальнейшем быть успешными и самостоятельными.

А если вы их лупите, закрываете и лишаете всего - значит вы лишите их будущего и своего, кстати, тоже.

Вернёмся к девочке.

Следующая сессия у нас была артерапевтическая, где через метафорические карты и нейрографику, я обнаружила у неё тройную блокировку на жизнь.

Она сама себя посадила внутри в клетку, клетку закрыла на ключ, ключ она вообще, не знает куда спрятала в тёмной комнате, и ещё засунула в какой-то чехол от какого-то оружия, даже не знает от какого. И этот чехол она тоже спрятала. Представляете, какая сложная блокировка у неё была на уровне бессознательного в связи с тем, что ей запрещали всё в этой жизни.

И когда я спрашивала: "А что тебе вообще можно?"
Она ответила, что ей можно помогать маме, когда она скажет, что ей можно ходить туда, куда поведет папа, когда он приезжает повидать своих девочек из другого города, и даже если ей не нравится куда её ведут или что ей говорят, то у нее нет другого выхода, как это всё выполнять.

Я спросила её после второй сессии:
- "Скажи, а вот если бы тебе разрешили что-то делать, чтобы ты сделала?" На что она ответила, что она бы хотела свалить из этой семьи навсегда и никогда с ними не встречаться. Я уточнила: "И даже от сестрёнки?"
Она: "А от нее тем более..".

То есть, там чувствовалось прям ненависть, обида очень глубокая и какая-то ещё травма была, которую мне не удалось раскопать, в связи с тем, что девочке стало хуже. Но и этого материала было достаточно, чтобы понять причину и условия в каких рос ребенок.
Родители девочки параллельно проводили обследование у врачей, и вскоре её отвезли в психо-неврологический диспансер. Я настаивала на более скорой госпитализации, т.к. речь уже шла о днях, неделе, когда будет пройдена точка невозврата.

Обратная связь мамы говорит о том, что девочка после каждой сессии, не обращая внимания, машинально закидывала в себя еду: то печеньку, то какую-то вафлю. Девочка была очень сильно ориентирована на правильное питание, так как папа тоже так делал. Она хотела тем самым присоединиться к нему.

На 3-ю сессию девочка идти отказалась, устроив истерику.

Это свидетельствовало о том, что изменения в психике начали проявляться. Потому что психика уже не справлялась с теми нарушениями, которые были довольно длительный срок.

По итогу, то какой я увидела девочку - это уже следствие двух с лишним летней проблемы, которая началась очень незаметно и развернулась вот в такую трагедию. Я надеюсь, что девочка справиться.

Я написала маме, что я нахожусь на связи, и как только девочку выпишут, то я возьму её на длительную терапию, которая будет идти для того, чтобы выстроить новую смысловую линию жизни, развернуть вектор из самоуничтожения в ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ.

Вот такой интересный клиентский кейс. Интересный он для меня, как для специалиста, но очень трагичный для родителей.
Родители берегите своих детей.

Запреты - это конечно, хорошо, но для чего тогда жить?

Пройти тест на пищевую зависимость можно здесь

Посмотреть реконструкцию работы с МАК здесь

А записаться на диагностику здесь